"Всё творчески, а иначе зачем?"

Учителя-дефектологи

В детях природой заложено стремление открывать новое. Побуждайте детей наблюдать за окружающим миром и удивляться всему вокруг.

Фотогалерея "Мир равных возможностей"


Маслова Людмила Николаевна

учитель-дефектолог,

окончила Брестский государственный педагогический институт им А.С. Пушкина,  1989 год, БГПУ им. М. Танка 2005 год

Квалификационная категория - высшая
стаж работы – 32 года

Кацкель Ольга Владимировна

учитель-дефектолог, окончила БГПУ им. М. Танка, 2003

Квалификационная категория - первая
стаж работы – 18 лет

 

Кириенко Лариса Сергеевна

учитель-дефектолог, окончила Пинское педагогическое училище  им .А.С. Пушкина, 2000 г., Белорусский государственный педагогический университет им. М Танка, 2009 г.

Квалификационная категория - первая
стаж работы – 21 год

 


Онищук Татьяна Леонидовна, 

учитель-дефектолог, окончила БГПУ им. М. Танка, 2010 г. 

Квалификационная категория - вторая

стаж работы - 13 лет

 

Кто же такой дефектолог?
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.
Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука,
изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.
Дефектолог – специалист,
который работает с такими детьми.
Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.
Для чего нужен дефектолог?

Дефектолог выполняет следующие функции:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3. Развивает коммуникативную деятельность детей;

4. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников на чтение, письмо и т. д.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. 

Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в школе, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для  ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!