"Всё творчески, а иначе зачем?"

Специальное образование

Формы получения специального образования

Информация о специальном образовании в школе

Задачи работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития


  


«Инклюзивное образование: благоприятная среда для потенциала каждого ребенка»

15 апреля в рамках проекта «Инклюзивное образование: благоприятная среда для потенциала каждого ребенка» учителя-дефектологи Маслова Л.Н., Онищук Т.Л. стали участниками кинопоказа документального фильма «Просто истории. Тот самый фильм об инклюзии», который состоялся в кинотеатре «Беларусь» (г. Минск). Показ документального фильма был организован ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования Республики Беларусь. Фильм посвящен историям детей с инвалидностью, их родителям, педагогам и специалистам, которые ежедневно делают инклюзивное образование реальностью.

После показа фильма состоялась панельная дискуссия «Инклюзия – это вклад каждого», в которой приняли участие представители различных министерств, родительское сообщество и национальные эксперты в области инклюзивного образования.

В рамках показа педагоги также посетили фотовыставку «Профессия мечты», посвященную детям с инвалидностью и их устремлениям в профессиональной сфере.

Мероприятие было приурочено к месяцу распространения информации об аутизме.

 

В рамках проведения 2 апреля Всемирного дня информирования об аутизме, в нашем учреждении прошла акция «Зажги синим» в знак солидарности с семьями, в которых есть дети с расстройством аутистического спектра. В поддержку людей с аутизмом, дети одели одежду с синими элементами и надули синие шары. В целях формирования доброжелательного отношения к детям с особенностями, были проведены тематическая беседа «Мир один на всех», изготовление плаката на тему «Доброта», «Мы вместе». Главное в победе над любой болезнью - это человечность, терпение, вера в успех.


Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи

27.03.2025 на базе школы было организовано районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования «Обеспечение ресурсного сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития: опыт, проблемы, перспективы».

С приветственным словом к гостям обратилась директор школы Левданская Е.В., рассказала об основных направлениях работы школы, о достижениях педагогов и учащихся. Заместитель директора по учебной работе Кикун О.В. познакомила со структурой модели ресурсного сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития, реализацией принципа инклюзии в школе.

Заведующий ГУО «Детский сад № 6 г. Ивацевичи» Боровая А.В. представила опыт организации специальных условий, образовательного и коррекционно-развивающего процессов для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Смоленской области (в рамках визита представителей Республики Беларусь в г. Смоленск).

Презентовали опыт работы по организации адаптивной предметно-образовательной, пространственной среды для учащихся с особенностями психофизического развития в школе, в том числе для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), учителя-дефектологи Маслова Л.Н., Кацкель О.В., Онищук Т.Л., Кириенко Л.С.

Воспитатель группы продлённого дня Шиманчик М.Ф. изложила практические навыки организации работы с учащимися с РАС в условиях группы продлённого дня. Свигло С.К., воспитатель персонального сопровождения, рассказала об эффективном взаимодействии с учащимися с РАС, учителем-дефектологом, родителями. Колтун А.В., классный руководитель 4 «В» класса интегрированного обучения и воспитания, отметила важность вовлечения учащихся с особенностями психофизического развития во внеурочную деятельность.

Педагоги-психологи Полячок Ю.И., Кулакова Н.В. акцентировали внимание на необходимости тесного взаимодействия с учащимися и их законными представителями, педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР, формировании инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса.

Завершилась встреча мастер-классом «Приёмы профилактики синдрома профессионального выгорания педагогов».

 


ИТОГИ РАЙОННОЙ ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

ФИО

Название работы, техника выполнения

Награда

Руководитель

Деренчук

Давид

«Я твой друг и ты мой друг», декоративное панно

Диплом II

степени

Онищук Т.Л.

Калиновский

Максим

 

«Дружба начинается с улыбки», живопись

Диплом

за участие

Савик Л.Т.

Абрамчук Виталий

«Дружба начинается с улыбки», живопись

Диплом

за участие

Чурун С.Н.

Огренич Артём

Пилипчук Захар

«От улыбки хмурый день светлей», аппликация

Диплом

за участие

Свигло С.К.

Пилипчук

Захар

«Жизнь прекрасна!», композиция из природного материала

Диплом

за участие

Костюк И.М.

Войтеховский Иван

«Дружная семейка», мозаика

Диплом

за участие

Русак И.Л.

Варакин

Матвей

«Дружба начинается с улыбки», смешанная техника

Диплом

за участие

Терещенко Ж.И.


В учреждении образования с 11.11 по 16.11 прошла НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, ТОЛЕРАНТНОСТИ И ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ приуроченная к Международному дню толерантности и Всемирному дню ребенка.

           В холле первого этажа школы был оформлен стенд «16 ноября – Международный день толерантности», в библиотеке организована тематическая книжная выставка «В книжном царстве доброты». В каждом классе прошел час общения «Толерантность – это язык добрых дел и слов», просмотр видеороликов и мультфильмов о доброте и толерантном отношении к людям «Добрые слова и добрые дела». В группе продлённого дня работал клуб юных исследователей «Что такое доброта?». Также школьники приняли активное участие в акции «Возьмёмся за руки».

          Учащиеся интегрированного 4 «В» класса создали «Дерево толерантности». В ходе занятия дети узнали, что нужно делать чтобы быть толерантным. Как оказалось, не так уж и много: нужно просто уметь прощать, уважать мнение других, быть терпимым, доброжелательным и милосердным, принимать других такими, какими они есть.

          Волонтерский отряд «ПроДобро» с инклюзивной развлекательной программой «Путешествие в страну дружбы» и акцией «Поддержим птиц!» посетил ГУО «ЦКРОиР». Все участники мероприятия окунулись в море радости, веселья и доброты.

       Учащиеся интегрированных классов приняли участие в акции «Большие права маленьких детей», приуроченной ко Всемирному дню ребенка.

       Закончилась неделя добрых дел акцией «Спешите делать добрые дела».