"Всё творчески, а иначе зачем?"

Группа продлённого дня

 

           Уважаемые родители! Ваш ребенок впервые пойдёт в школу, а во  второй половине дня, после уроков будет посещать группу продленного дня (ГПД). Работа воспитателя ГПД не менее важна, чем работа учителя. Это такой же фундамент будущих знаний ребенка.

            У воспитателей ГПД такие же планы воспитательной работы, они имеют такие же категории, как и учителя. То есть, помните всегда, что это педагог, а не нянечка. А в тандеме – СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ - мы все вместе добьёмся хорошего результата.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  1. В группах продленного дня рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  2. Здесь созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  3. Ежедневно в группах проводятся прогулка или экскурсия на открытом воздухе.
  4. Особое место в режиме групп продленного дня отведено общеразвивающим мероприятиям, праздникам, играм. Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У воспитателей есть множество интересных идей и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  5. При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста, как в умственной, так и в игровой деятельности.
  6. В течение года работают кружки и спортивные секции, в которых педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии с их способностями и интересами.
  7. В продленке дети находятся под присмотром квалифицированного воспитателя, имеют полноценный обед, обязательно погуляют в хорошую погоду, выполнят домашние задания под руководством педагога (2-е классы), поиграют с одноклассниками, просто пообщаются с ними во внеурочное время.

Если Вам, уважаемые родители, приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

 

С начала учебного года в школе функционирует 5 групп продленного дня для учащихся первых и вторых классов.

В первых классах работают воспитателями: Кулецкая Татьяна Васильевна, Шиманчик Марина Федоровна, Морозова Ирина Сергеевна, Лихорай Наталия Леонидовна.

Во вторых классахДедюшко Валерия Александровна.

НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ХЛОПОК ОДНОЙ РУКОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭТО ТОЛЬКО ОДНА ЛАДОШКА.

И КАКИМ БЫ СИЛЬНЫМ, ТВОРЧЕСКИМ И МУДРЫМ

 ОН (воспитатель) НЕ БЫЛ,

БЕЗ ВТОРОЙ ЛАДОШКИ

(а она в Вашем лице, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕССИЛЕН.

ПОЭТОМУ, ЛЮБАЯ ВАША ПОМОЩЬ –

ЭТО ДОБРЫЙ ЗНАК ТОГО, ЧТО

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

 ДАВАЙТЕ ВОСПИТЫВАТЬ

НАШИХ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ!

 

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

                                                             Игра - путь детей к познанию мира!

                                       

Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит: « Играть!». Дети играют и дома, и в школе. Им хочется играть всегда и везде, но больше всего они любят, когда взрослые играют вместе с ними.

Но родители часто не могут найти и 15 минут в день для игры со своим сынишкой или дочкой, или, как утверждают дети, «не умеют играть». Может быть, они просто не придают никакого значения игре?

Родители чаще всего на вопрос - «Играете ли вы со своим ребенком?», отвечают - «Они и так играют всегда, надо же и полезными вещами заниматься», или «Я не знаю, в какие игры поиграть с ним».

Из этого следует, что родители не играют с детьми не потому, что некогда, а потому, что отношение взрослых к детской игре ошибочное. Многие считают, что в игре, особенно подвижной, мало пользы, лучше привлечь ребенка к более серьезным занятиям.

Они думают, что важнее научить ребенка читать и считать, а подвижная игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.

Родители забывают, что энергия, которая у ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям  движение и подвижные игры необходимы.

     В группе продленного дня  игры являются важной формой воспитания, развития и обучения детей:

  • в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;
  • игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;
  • игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей;
  • в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;
  • все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;
  • подвижные игры способствуют физическому развитию детей, снятию умственной усталости после уроков, поднятию жизненного тонуса;
  • в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;
  • коллективные игры способствуют развитию у детей оценки и самооценки.

В играх воспитатель ГПД лучше узнаёт своих учащихся: их характер, привычки, организаторские и творческие способности. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Уважаемые родители, спросите у ребенка, в какие игры он любит играть. Вам будет интересно услышать ответ и сделать для себя выводы: в ногу ли Вы шагаете с вашим ребенком, знаете ли Вы все о нем?

Ребенку необходима игра, она доставляет ему массу положительных эмоций. Не лишайте его этой радости, помните, что и Вы были детьми.