"Всё творчески, а иначе зачем?"

Деятельность УМО

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов 2020-2021

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов 2021-2022

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов 2022-2023

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов 2023-2024

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»

 

Цель: Формирование гражданственности и патриотизма; интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащегося; формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

Задачи:

  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
  • обеспечение учителем деятельностного характера обучения по формированию у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета;
  • совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

 

Дата

Тема заседания, формат проведения, повестка

1

сентябрь

Тема заседания:  Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Формат проведения:  Методический диалог

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования

                                                                                                                 Кикун О. В. 

2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года

                                                                                                                  Злодеева Е. М.

3. Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

                                                                                                                   Кикун О. В. 

4. Составление графика проведения  недели начальных классов, открытых уроков, участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, исследовательской деятельности в 2023/2024 учебном году.

                                                                                                                   Злодеева Е. М.

5. Организация текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

                                                                                                                      Кикун О. В. 

6. Диагностика  родителей «Заинтересованность детей  учебным  предметом "Физическая культура и здоровье" с вариативным компонентом "Хоккей"

                                                                                                                 Грибовская Е. М.

2 ноябрь

Тема заседания:  Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях.

Формат проведения: Проблемный диалог

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие познавательной сферы учащихся на учебных занятиях.

Огородник А.А.

2.  Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся.

                                                                                                              Яловская О. Л.

3. Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды.

                                                                                 Чурун С.Н.

Васильчук О. А.

4. Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника.

                                                                                                          Косовец Н. И.

Маслова Л. Н.

5. Реализация воспитательного потенциала на занятиям по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" с вариативным компонентом "Хоккей".

                                                                                                               Клыпко Л. А.

3

январь

Тема заседания:  Формирование у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов

Формат проведения: Методический портфель

Вопросы для обсуждения:

1.Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях (учебный предмет на выбор).

Мартынова Е.И.

Мархель Е.В.

2. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета как путь личностного роста учащегося (учебный предмет на выбор).

Михальчук Л.Н.

Колтун А.В.

3. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях.

Кацкель О.В.

Толоконникова Ю.Н.

4. Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор).

Наливко О.П.

Свигло С.К.

5.«Роль классного руководителя в ходе реализации экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с вариативным компонентом «Хоккей» в I–II классах»

Клыпко Л.А.

Грибовская Е.М.

4

май

Тема заседания: Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования

Формат проведения: Открытый микрофон

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов.

Куратник А.А.

Терещенко Ж.И.

2. Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях.

Бахур Е.Г.

Костюк И.М.

3.Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на коррекционных занятиях.

Кириенко Л. С.

4. Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.

Ковалевич Л. В.

5. Формирование личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся в процессе проектной деятельности (решения проектных задач).

Житенёва Е. А.

6. Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

Избицкая В. А.

7.  Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Злодеева Е.М.

8. Подведение итогов работы школьного УМО за 2023/2024 учебный год:

- результаты районной олимпиады;

- результаты участия в исследовательской районной конференции учащихся «Дети. Творчество. Интеллект» и др.

- итоги недели начальных классов.

Злодеева Е.М.

9. Обсуждение перспективного планирования на 2024/2025 учебный год.

Злодеева Е.М.

10. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Злодеева Е.М