"Всё творчески, а иначе зачем?"

Советы педагога-психолога

Педагог – психолог ГУО «СШ№3 г.Ивацевичи» - Полячок Юлия Игоревна
За консультацией Вы можете обратиться - кабинет №103
График консультирования для родителей:
Четверг: 17.00 – 18.00
Суббота: 09.00 – 10.00

Педагог-психолог советует:

 

В каждой семье, где ребенок пошел в первый класс, начинается новый наполненный жизненными сложностями и проблемами период. Этот жизненно важный период можно пройти безболезненно», если соблюдать самые простые правила.

Пробуждение:

  • Будите ребёнка спокойно, без криков и упреков.  Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дер­гайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его вчерашние оп­лошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

Собираемся в школу:

  • Не торопите ребёнка. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

Завтрак:

  • Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

Идем в школу:

  • Сделайте так, чтобы Ваш ребенок ходил в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей; предупредите учителя и воспитателя, что детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди.

Прощаемся:

Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.

Забираем ребенка из школы:

  • При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен и молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

Связь с учителем:

  • Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителя, не в присутст­вии малыша!
  • Оставьте свой телефон (лучше и личный и рабочий) классному руководителю, чтобы с Вами могли легко и быстро связаться.

 Делаем домашнее задание:

  • Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восста­новить умственные силы. Помните, что лучшее время, для приготовле­ния уроков - с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.
  • Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необхо­димы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.
  • Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, то...". Это порочная практи­ка - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажетесь в сложной ситуации - либо быть последовательным до конца, и тем самым несправедливым по отношению к ребенку, либо на­рушить свое "родительское слово".

Общение с ребенком:

  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлека­ясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Да, конечно он уже взрослый и уже ходит в школу, но это всё тот же ваш ребенок, который хочет тепла и ласки, ту родительскую любовь, которую он получал и раньше и даже больше.
  • Желательно, выработать  единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогич­но", а что нет - решайте без него. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствую­щую литературу. Не надо думать, что все решится само собой. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

Особенности адаптации:

  • Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно вни­мательной к состоянию ребенка.

Ложимся спать:

  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации. 

Уважаемые родители! Успехов, терпения и радости Вам в общении с детьми!